Создание красоты: технология производства театральных кресел

Производство театральных кресел – это серьезный многоступенчатый процесс, имеющий много нюансов. Эта мебель отличается от домашней, на нее приходится больше нагрузок, она должна быть устойчивее к износу, выгоранию, воздействию различных загрязнений. Разберем основные особенности технологии производства театральных кресел, посмотрим на наиболее часто используемые материалы.

Каркас – прочный, но изящный

Все чаще производители отдают предпочтение металлокаркасу. Он устойчивый, выдерживает значительную весовую нагрузку, не боится влажности и перепада температур, а еще способен служить десятки лет.

Наряду с ним, применяют мебельный щит с использованием массива дерева. Такие театральные кресла уже дороже, но выглядят более традиционно. У древесины красивый натуральный рисунок. Покрытый глянцевым лаком, он смотрится роскошно и празднично, создавая нужную атмосферу. Для этого используют дуб, березу, ясень и некоторые другие породы.

Также есть модели с каркасом из ДСП, они дешевле и доступнее.

Все эти материалы довольно прочные, а главное – не мешают распространению звука, что в театре особенно важно.

Бирюзовые театральные кресла

Обивка – элегантная и устойчивая к истиранию

Многими производителями предлагаются модели из экокожи или аналогичных материалов. Эти изделия хороши тем, что совсем не боятся влаги, с них легко убирать загрязнения, они довольно прочные.

Однако театры и концертные залы до сих пор отдают предпочтение различным мебельным тканям. Это может быть флок, рогожка и другие разнообразные виды. Современные технологии изготовления тканей для театральных кресел позволяют добиться впечатляющей износостойкости. Считается, что такая обивка может быть даже прочнее и долговечнее, чем у посадочных мест в общественном транспорте. Хорошая ткань для сиденья и спинки выдерживает не менее 40 000 циклов использования, отталкивает воду и загрязнения, долго сопротивляется горению и почти не выцветает с годами.

В качестве мягкого наполнения чаще всего используют пенополистирол или его аналог. Он достаточно упругий, отлично держит форму 10 лет и более.

Формы и изгибы театральных кресел как отдельный вид искусства

При разработке моделей этой мебели производители стараются учесть сразу несколько моментов:

  1. Удобство для зрителей. Сложно наслаждаться спектаклем или концертом, когда постоянно приходится отвлекаться на слишком жесткое сиденье или другие недочеты кресла. Мебель стараются проектировать таким образом, чтобы было комфортно смотреть на сцену 2 часа и дольше. Модели со складными поднимающимися сиденьями также позволяют зрителям легко перемещаться между рядами.
  2. Погружение в атмосферу. Все-таки театр – это особенный вид искусства, в котором актер взаимодействует со зрителем своим телом, мимикой, эмоциями, игрой. Чтобы настроиться на восприятие спектакля, нужно почувствовать эту атмосферу уже при входе в зал. Поэтому театральные кресла часто дополняют резьбой, изогнутыми подлокотниками и спинками с фигурным обрамлением. Все это задает то самое настроение.
  3. Легкость монтажа и расположения в зале. Выстроить несколько идеально ровных рядов перед сценой может быть довольно сложно. Секционные модели, в которых объединены несколько изделий (обычно от 2 до 4), считаются одним и самых удобных решений. Они проще стыкуются между собой и создают прямую линию без большого труда. Такие изделия есть, например, на сайте Comforum.

Кресла в зале театра

Как понять, что поставщик хорошо знаком с технологией производства театральных кресел

Обратите внимание, какие модели предлагает компания. Изделия для театров и концертных залов обычно секционные, со скругленными углами и подлокотниками, часто складные. Обязательно должна быть возможность выбрать тканевую обивку нужной категории.

Посмотрите, есть ли среди клиентов учреждения культуры. Здорово, если производитель размещает фото смонтированных изделий и публикует отзывы. Так проще понять, подходит ли эта мебель для ваших целей.

Проконсультируйтесь с менеджером и уточните, предлагает ли компания изделия именно для театров и аналогичных залов. Лучше заплатить чуть дороже и выбрать поставщика, который знаком с технологией, чем экономить на удобстве зрителей и их впечатлениях от спектакля.

Театральные кресла имеют свои отличия от домашней мебели. Они должны быть прочнее, устойчивее к износу и, одновременно, достаточно комфортными для долгого сидения. К их производству нужен особый подход, и не всегда просто найти компанию, готовую предложить качественную мебель, изготовленную по технологии. Однако эти временные затраты окупятся высоким имиджем театра или концертного зала и долгим сроком эксплуатации.