Для чего и как провести анализ конкурентов контекстной рекламы в Яндекс Директ?

Запуская контекстную рекламу в Яндекс Директ, нужно не только собрать информацию про ЦА, проанализировать ключи, грамотно задать цель и тщательно продумать текст объявления. Важно обратить внимание и на то, что уже делают ваши конкуренты. Ниже расскажем, что это может дать и какими способами проводить такой анализ.

Зачем проводить анализ конкурентов при запуске контекста в Директ

Это позволяет:

  • Формировать действительно уникальное торговое предложение.
  • Понимать, как выделяться на общем фоне.
  • Делать рекламу актуальнее, более соответствующей спросу.
  • Отключать неэффективные кампании и экономить.

Обобщая, можно сказать, что так можно изучать чужой опыт и брать из него то, что кажется удачным, одновременно избегая многих ошибок. Это повышает эффективность вложений и делает результаты заметнее.

Сотрудник проводи анализ

Как можно анализировать конкурентов в контекстной рекламе

В зависимости от имеющихся возможностей, это можно делать:

  • Бесплатно, вручную.
  • С помощью платных сервисов.

Как проводить бесплатный анализ конкурентов в контексте

Этот способ потребует времени и определенной кропотливости. Можно выделить основные шаги:

  1. Определяем популярные запросы по своей тематике.
  2. Смотрим выдачу по ним и находим конкурентов.
  3. Изучаем тексты и заголовки, которые они используют.
  4. Выясняем, насколько они релевантны запросам.
  5. Смотрим на особенности оформления их объявлений (быстрые ссылки, виртуальная визитка и другие).
  6. Выявляем УТП.
  7. Собираем данные о ценах, акциях.
  8. Анализируем посадочные страницы.
  9. Оцениваем качество и полноту объявлений.
  10. Делаем выводы об инструментах, идеях, которые они используют.
  11. Учитываем собранные данные при построении своей РК.

Как проводить анализ конкурентов в контексте с помощью сервисов

Есть множество платформ и сервисов, которые позволяют проводить такой анализ. Например:

  • SimilarWeb.
  • PromoPult.
  • Сy-pr.com.
  • СайтРепорт.
  • Spywords.
  • Адвсё.ru.
  • Serpstat.
  • DirectEditor.

Они сокращают часть ручной работы, которую приходится проводить при самостоятельном анализе конкурентов. Однако более-менее результативные отчеты на многих сервисах доступны только платно. Если учесть, что результаты могут помочь заметно сэкономить на РК, эти вложения оправданы.

Пример контекстной рекламы

Сервисы подскажут, по каким запросам конкуренты дают рекламу, на какие посадочные страницы ведут посетителя, и дадут обзорную информацию по другим важным моментам, которые мы уже перечислили выше, рассказывая о самостоятельном ручном анализе. Платные платформы также помогают увидеть места для улучшений. К примеру, Serpstat предложит применить релевантные запросы, по которым еще не продвигаются конкуренты.

Эффективность автоматического анализа конкурентов в контексте через сервисы

Всегда нужно понимать, что даже платные платформы не способны на волшебство. Их анализ не расскажет все с абсолютной точность, но даст релевантные данные и поможет увидеть примерное состояние дел в вашей отрасли. Как правило, этого оказывается достаточно, чтобы выстроить жизнеспособную стратегию и запустить рекламные кампании «в тренде» и адекватном бюджете.

Чтобы сэкономить свои силы при поиске подходящих инструментов, можно обратиться к профессионалам, которые имеют опыт в настройке контекстных РК с учетом конкурентов. Эти задачи поможет решить, например, агентство Darvin Digital. Специалисты проведут анализ, предложат стратегию и запустят рекламу, избавя вас от части маркетинговой рутины.